Ручная роспись в Цзиндэчжэнь

04.04.2014


Канонический китайский фарфор – это несомненно фарфор из Цзиндэчжэнь.

Форма и роспись изделий может быть практически любой и очень разнообразной, именно в Цзиндэчжэне изобрели множество видов фарфора – кобальтовый, полихромный, прорезной, покрытый красной или голубой глазурью, который обжигается при особо высокой температуре (до 1400 градусов). В результате долгих экспериментов с составом сырья для фарфоровых изделий мастерам из Цзиндэчжэнь удалось создать фарфор, про который говорили «ослепительны, как снег, тонки, как лист бумаги, прочны, как металл». Эти качества и отличают классический фарфор из Цзиндэчжэнь – красота, эстетичность и, что не маловажно, прочность!

Надо отметить, что в последние годы мастера фарфора в Цзиндэчжэне постоянно совершенствовали свое мастерство, при этом бережно следовали канонам, передаваемым из поколения в поколение. Благодаря этому многовековое традиционное искусство Китая предстает перед нами в обновленном виде!

Примером классического китайского фарфора, выполненного по всем правилам, являются гайвани из тончайшего белоснежного фарфора из Цзиндэчжэнь с ручной росписью ву-цай (пятицветноая роспись).

Палитрой ву-цай стали пользоваться в середине XVI вв, рисунки на посуде, выполненные в этом стиле отличаются особой живостью и обаянием. Декор, который использовался ранее называется ду-цай, он более изыскан, пятицветная же роспись создает живой, дышащий рисунок, в котором сочетается подглазурная синяя роспись и надглазурная роспись эмалевыми красками красного, зеленого, желтого, коричневого и черного цветов.