Чай - учитель

14.04.2014


Почему любая практика, будь то духовное совершенствование, в рамках любой традиции, будь то буддизм, даосизм, йога, тай-цзы, сыроедение или випасана, дают результат? Последователи этих течений саморазвития могут спорить о эффективности своей секты, о истиности суждений именно своего Учителя, но результат почти всегда виден. Любая практика дает человеку возможность посмотреть не вокруг, а внутрь, посмотреть в себя, остановить постоянное считывание информации с окружающего мира и увидеть в темноте себя.

Чай хочется поставить в одну компанию с этими способами развития человека, ведь чай дает возможность посмотреть внутрь, а за наблюдением следует изменение, переоценка, освобождение от накопленного багажа. Просто смотреть на себя самого тоже полезно, это первый шаг, но за первым чаще всего следует второй, третий, вот они-то и меняют человека. А потом результат становится виден не только вам самим, но и другим людям, которые видят более свободного вас, который взглянул на свой багаж и решил что-то оставить в прошлом, не тащить его с собой. Задача любого учителя дать ученику возможность наблюдать на собой, не обращать внимание на меняющуюся реальность вокруг, не оценивать ее, а наблюдать за собой, потом наблюдать за собой, наблюдающим за собой.

Чем чай не учитель?